Балансировка колес своими руками
Многие автолюбители недооценивают важность балансировки колес, считая столь популярное мероприятие бесполезной тратой денег. Но это большая ошибка.
- При замене резины с зимней на летнюю (и наоборот). Обычно на нормальных СТО при переобувке автомобиля балансировка делается сразу и входит в стоимость услуги. Если же менять шины своими руками, то работы по балансировке также придется делать самостоятельно,
- В случае удара о бордюр, попадания в пробоину или проезда бетонного полицейского на скорости. Такие ситуации редко заканчиваются бесследно для диска автомобиля. Даже минимальный дефект может привести к разбалансировке колеса. Следовательно, обращение на шиномонтаж также является обязательным,
- Каждые 15 000 километров. Мало кто из автолюбителей преодолевает такое расстояние в течение одного года, поэтому достаточно балансировки при сезонной смене резины. Но есть и такие дальнобойщики, которым приходится делать эту работу два раза в год,
- Каждые 7000-8000 километров для любителей быстрой и агрессивной езды,
- Перед длительной поездкой (1,5-2 тысяч километров и выше) и после нее. Это требование исходит из соображений безопасности.
В чем опасность?Казалось бы, что может произойти, если балансировка колес не выполнена своевременно? Мы часто забываем, что каждое колесо имеет свой индивидуальный вес, давление, технические характеристики, форму овала и дефекты. Следовательно, вопрос его балансировки очень важен.Если этого не сделать, то последствия могут быть следующими.
- Увеличивается тормозной путь автомобиля.
- Объяснить это просто площадь соприкосновения шины с асфальтом уменьшается, ухудшается сцепление, снижается безопасность движения.
- Падает управляемость.
- Причины те же, что и в предыдущем случае.
- Появляется биение в руле.
- Дисбаланс в колесе передается подвеске, а далее к рулю. Чем он сильнее, что большие вибрации чувствует водитель. Передвигаться на автомобиле в этом случае очень опасно.
- Ускоряется износ подвески.
- Больше всего некачественная балансировка (или ее отсутствие) сказывается на подшипниках подвески и ступицах. По причине разбалансировки эти элементы ходовой системы могут и вовсе разрушиться. Итог потеря управляемости и вероятность ДТП.
- Повышается износ резины.
Причины неравномерное распределение усилий и появление вибрации. По сути, шины будут съедаться с какой-то одной стороны.
- Приподнимите колесо домкратом и убедитесь, что оно легко вращается. Если есть трение, то слегка отпустите гайку ступицы. Очистите колесо от грязи и уберите все камни с протектора (они будут мешать балансировке).
- Обязательно проверьте давление в шине. Оно должно быть в соответствии с рекомендациями, указанными в руководстве по эксплуатации авто.
- Снимите старые балансирные грузики.
- После этого раскручивайте колесо против часовой стрелки и ждите, пока оно полностью остановится. Теперь можно пометить верхнюю точку мелом (это самое легкое место).
- Далее вращайте колесо по часовой стрелке и снова ставьте метку (также в верхней точке). Между первой и второй отметиной находится самая легкая часть колеса.
- По обеим сторонам клейте балансиры весом по 30 грамм.
Но это еще не все.Раскручиваем колесо в любую сторону и сморим, после его остановки грузики должны быть внизу. Этим мы выяснили точку нужней балансировки. При другом результате подберите грузили потяжелей, но не переборщите.Добившись результата смещайте грузики вправо или влево от последней точки. Необходимо добиться, чтобы колесо останавливалось при разных положениях точки.Теперь переходите к остальным колесам и действуйте в той же последовательности.Но для балансировки задних колес рекомендуется ставить их на место передних, хотя не все это делают.
Как работают профессионалы?В профессиональных мастерских балансировка колес производится на специальных станках с компьютерным управлением. Участие человека в такой работе минимально.
Лазерное оборудование с высокой точностью определяет места установки и вес необходимых балансиров. При этом все данные выводятся на экран монитора.Такая балансировка позволяет устранять любые виды биений колеса и диска в сборе.
ВыводПомните, что колеса нуждаются в периодической балансировке, и от этого напрямую зависит техническое состояние транспортного средства и ваше здоровье.Нужно понимать, что самостоятельная балансировка колес не дает точного результата, только современное высоко технологическое оборудование может дать идеальный результат, а найти его можно только в хорошем автосервисе.
Видео Балансировка колес:
Источник: www.avto-pulss.ru